Потенциал продаж
Потенциал продаж — средняя сумма возможной продажи клиенту (руб) за период. Сотрудникам важно видеть эту информацию для понимания возможной суммы продажи при общении с клиентом, руководителю же важно отслеживать, насколько эффективно сотрудники реализуют потенциал клиента (с помощью типового отчета «Оценка потенциала продаж»).
Потенциал продаж — это показатель, который является величиной фактической (суммарной) потребности в вашей категории продукта за период, рассчитывается по заданным в решении правилам.
Этот показатель может быть не один. В каждом подразделении может быть настроен свой алгоритм расчета потенциала.
Для того, чтобы была возможность указывать Потенциал в системе 1C:CRM, необходимо включить настройку в разделе Настройки — Клиенты и продажи — Продажи — Рассчитывать потенциал клиентов.
Логика расчета потенциала клиентов настраивается в карточке подразделения. Расчет потенциала осуществляется по всей клиентской базе. Потенциал считается только для тех подразделений, у которых указана формула расчета. Для нижестоящих подразделений формула не переносится автоматически, необходимо ее настроить вручную.
Довольно часто на сумму потенциала влияют значения параметров, указанных в карточке клиента. Для того, чтобы задать правила расчета Потенциала, необходимо воспользоваться Мастером установки показателей, который открывается при выполнении команды Настройка расчета потенциалов.
Настройка расчета потенциала
Период расчета — период, за который необходимо реализовать потенциал. Для расчета суммы потенциала необходимо присвоить каждому значению реквизита клиента, влияющему на нее, значение его Веса в числовом коэффициенте. Вес — это множитель, на который можно увеличить сумму потенциала продаж.
Формула расчета потенциала
Добавленные дополнительные реквизиты для карточки клиента тоже будут видны в списке показателей и могут быть использованы для расчета потенциала.
Для реквизитов типа Булево вес задается отдельно для значений Истина и Ложь.
Значения реквизитов числового типа сами по себе являются весами, отдельно веса для них не указываются.
После указания весов можно воспользоваться калькулятором в правой части окна Мастера установки показателей для создания формулы расчета.
Далее можно сохранить данные и рассчитать потенциал для всех клиентов по команде Сохранить и пересчитать потенциалы.
Для проверки новой формулы и сравнения новых результатов расчета с ранее рассчитанными потенциалами можно добавить некоторых клиентов в табличную часть «Список клиентов для проверки формулы» и для них сделать «тестовый» расчет потенциала по команде Рассчитать потенциал (новый).
Расчет потенциала
Иногда для ряда клиентов есть экспертная оценка, о том сколько мы можем продать без расчета по формуле. Для решения такого вопроса в список добавлен показатель Потенциал, который необходимо заполнить в карточке клиента. И затем использовать в формуле расчета потенциала.
Параметры, которые учитываются при расчете потенциала клиентов, со временем могут изменяться, и значения потенциалов необходимо периодически пересчитывать.
Рассчитанный потенциал используется:
- В отчете «Оценка потенциала продаж» ( Клиенты — Отчеты по клиентам — Продажи(продолжение) — Отчет по продажам (Оценка потенциала продаж)), который позволяет проанализировать насколько качественно продают менеджеры товары и услуги компании клиентам, закрепленным за ними. Отчет позволяет проанализировать, можно ли увеличить объем продаж клиентам, зарегистрированным в информационной базе, или же надо привлекать к сотрудничеству новых клиентов.
Колонка «Цель» отчета позволяет увидеть разницу между Потенциалом и фактом продаж, то есть что еще можно получить с клиента.
Oценка потенциала продаж
- В карточке клиента и списке клиентов по гиперссылке Потенциал. Откроется окно с указанным потенциалом. У одного клиента может быть несколько потенциалов по подразделениям организации. Причем, так как сам потенциал рассчитывается в пределах подразделения, то гиперссылка показывает потенциал по подразделению пользователя, работающего в программе.
В карточке клиента гиперссылка Потенциал
Всё, что нужно знать для начала работы с клиентами
- Настройка портрета клиента
- Правила установки статусов работы с клиентами
- Контроль наличия дублей клиентов и контактных лиц
- Сохранение истории изменения карточек клиентов и контактных лиц
- Особенности работы с ключевыми лицами
- Оповещения о днях рождения и других событиях клиента
- Автоматическое заполнение реквизитов клиента по ИНН при помощи сервиса «1С-Контрагент»
- Независимый учет партнеров и контрагентов
- Потенциал продаж
Ограничиваем доступ к клиентам
- Клиентская база
- ABC/XYZ классификация клиентов
- Показатель «Качество клиентской базы»
- Электронная почта
- Настройка учетных записей электронной почты
- Интеграция с телефонией
- Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
- АРМ Диалоги. Переписка с клиентом в онлайн-чате
- Интеграция с Viber
- Интеграция с WhatsApp
- Интеграция с Telegram
- Интеграция с ВКонтакте — сообщения
- Система взаимодействия в Диалогах
- Быстрые ответы в АРМ Диалоги
- Отработка исходящих взаимодействий без привязки к Клиенту/Интересу
Примеры настройки сценариев продажи в УТиВСК и модуле для ERP и КА
Всё, что нужно знать по анализу продаж для руководителя
Подключение интернет магазинов
Организация обмена взаиморасчетами с 1С:Бухгалтерия
- Мастер настройки обмена данными с MS Exchange
- Мои дела
- Передача запланированных дел новому сотруднику
- Календарь
- Синхронизация с Google Calendar, Яндекс.Календарь и другими планировщиками
- Синхронизация календаря пользователя с его календарем MS Outlook
- Журнал встреч
- Планирование встреч с клиентами
- Учет трудозатрат
- Отсутствие сотрудников. Временная передача дел и прав доступа
- Установка веб-сервера, публикация информационной базой и сервисов
- Инструкция по работе с 1C:СЛК 3.0
- Конфигурации серверов для «1С»
- Совместимость релизов типовых конфигураций и Модуля CRM
- Описания дополнительных настроек и прав доступа
- Инструкция по добавлению форм на Рабочий стол
- Как при отсутствии интернета обновить информацию о действующей поддержке и ключах 1С:CRM
- Поддержка решений
- Условия сопровождения и предоставления доступа по скачиванию программного продукта «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами», редакция 3
- Завершение предоставления услуги по объединению конфигураций 1С:CRM и 1С:УНФ в 2022 году
- Изменение условий предоставления услуги по объединению конфигураций 1С:CRM и 1С:УПП с 01.10.2022 г.
- Контроль лицензионного использования функциональности в решениях 1C:CRM 3.1
- Лицензирование распределенных информационных баз
- 1С:CRM 3.1.31.11 (27.09.2024)
- 1С:CRM 3.1.29.16 (16.08.2024)
- 1С:CRM 3.1.29.14 (21.06.2024)
- 1С:CRM 3.1.28.13 (28.02.2024)
- 1С:CRM 3.1.27.11 (01.10.2023)
- 1С:CRM 3.1.26.8 (26.04.2023)
- 1С:CRM 3.1.25.9 (08.02.2023)
- 1С:CRM 3.1.23.5 (23.01.2023)
- 1С:CRM 3.1.24.5 (20.07.2022)
- 1C:CRM 3.0.22 (02.03.2021)
- 1С:CRM 3.0.21.4 (01.12.2020)
- 1С:CRM 3.0.21 (24.09.2020)
- 1С:CRM 3.0.20 (23.06.2020)
- 1С:CRM 3.0.19 (28.02.2020)
- 1С:CRM 3.0.18 (23.12.2019)
- 1С:CRM 3.0.17 (27.09.2019)
- Описание более ранних релизов 1С:CRM
Не нашли ответ
на свой вопрос?
Напишите вопрос и отправьте нам!
Мы ответим в течение суток.
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте последние новости о мероприятиях
и обновлениях
с политикой
конфиденциальности